|
Keying - отделение однородного фона
Данная стаья описывает такой процесс как Keying (прорезка, рип-проекция), т.е отделение статичного фона (однородного цвета) от некоего объекта, находящегося на переднем плане. Кеинг обычно применяют на телевидении (в прогнозах погоды, в новостях,) - за спиной ведущего ставят панель однородного цвета (или растягивают ткань), а затем, удаляя цвета панели с изображения, ставят вместо него какой-либо фон. Ну и конечно же в художественных фильмах для постановки спецэффектов.
Сам процесс состоит из нескольких фаз: 1. Подготовка съемки т.е выбор цвета фона (зеленый или синий), расстановка освещения (фон должен быть освещен равномерно, без теней, вмятин и т.д), выбор материала для "задника". 2. Выбор оборудования для съемки.(я не буду раписывть этот пункт т.к данная статья описывет процесс кеинга видео полученного в резуляьтате захвата с компютера), а не на видео отснятое камерой. 3. Удаление однородного фона. (средствами какой-либо программы) Этот процесс будет рассматриваться на основе программы After Effects и плагина для кеинга, а именно Foundry - Keylight version 1.03v3. Вообще плагинов для кеинга существует много, какой-то справляется с поставленной задачей лучше, какой - то хуже. Лучшие среди них следующие: - Primatte Chromakeying System - Ultimatte - ZBig Keying - Foundry - Keylight Как говорят на вкус и увет приятелей нет, поэтому какждый ипользует плагин которые ему по душе. Бывает такое ,что плапгин не дает желаемого резульата - не вырезает фон полностью (съемка может быть подготовлена недостаточно хорошо и т.д). В этом случае применяют "комбинированный" кеинг т.е применили один плагин, затем "остатки" фона подчистили другим. Итак начнем... Задача следующая - в имеющемся эпизоде, "отрубить" модель от фона и сделать вот такую композицию т.е полностью заменить фон.
Небольшое примечание... Если вы будите делать такую сцену с моушен-блуром, то сначала необходимо сделать кеинг, а потом уже моушен блур. Почему? потому, что к примеру, стандартные средста кеинга АЕ не справляются с границами заблуреных областей т.е по контуру модели будет виднеться фон. Импортируем видео в АЕ. Создаем новую композицию. Применяем эффект Keying -> Keylight. В опции "screen color" с помощью "пипетки" выбираем цвет нашего фона в окне предосмтора. Вот и все...фон вырезан и мы получили модель с альфа-каналом. Мы даже не меняли настроек плагина, это потому, что в игре однородный фон идеальный, нам не надо подбирать материал для него и выставлять освещение, что делается при реальных съемках. Все, что нам необходимо еще сделать так это убрать линии от волл-хака, но для того , чтобы их убрать необходимо знать основные настройки плагина. Для удобста работы переключимся в настройках эффекта в режим View -> "Screen Matte". После этого мы увидели следующюю картину. Белый цвет это все что у нас осталось, а черный - это вырезенная область, если цвет в какой-то области серый, то значит эта область просвещается (в обычном режиме этого можно и не заметить). Опция "Screen - Pre-blur" отвечает за сглаживание (заблуривание) по контуру. Я ставлю примерно 1,5 - 2,5.... Далее идем в закладку "Screen Matee". Рассмотрим две опции: "Clip Black" и "Clip White", они отвечают за оттенки белого и соответственно черных цветов. Поэксперементируйте созначениями и посмотрите, что будет получаться. Я поставил такие значения "Clip Black" - 35, "Clip White" - 75. После этого линии от волл-хака в моем случае полностью пропали. Но есть еще одна важная опция в этой закладке - "Screen Grow/Shrink", значение этой опции может быть, как положительным так и отрицательным. Она отвечает за размер увелечения или сжатия области кеинга по контуру. Я всегда выставляюэто значение примерно "- 0,5" т.е сжимаю область на пол пикселя. Мы рассмотрели только основные настройки этого плагина, но имеет еще большое количество возможностей по корректировке реузльтата кеинга, что по мнению многих специалистов, делает его лидером среди аналогичных плагинов. Я хотел бы еще пару слов сказать про кеинг стандартными средствами АЕ.
Для этого в АЕ включены следующие эффекты: - "Ключевой цвет", Effect -> Keying -> Color Key. Это хорошо сработает, если фон равномерно освещен и нет вариаций в цвете. Если же эти вариации присутствуют, можно обратиться к эффектам цветового допуска (Color Tolerance), чтобы облегчить выделение тонких оттенков. Но если переборщить, то объект переднего плана может пострадать. - "Цветовой диапазон" - "Color Range Keyer" Другое решение - использовать обработку цветового диапазона "Color Range". Это позволит вам выделить для рипроекции участок изображения и затем использовать инструмент "пипетка" (eyedropper tools) для усовершенствования формы маски. - Extract. При применении этого эффекта на слой, перед вами появится окошечко. Внутри окошечка есть несколько настроек: "Black Point" – чем больше значение,тем выше воздействие на белый цвет (большее количество оттенков белого убирается); "White Point" – все так же, как и в предыдущей настройке, только действие происходит с черным цветом; "Softness White & Black" – мягкость цвета, в первом случае - белого, во втором - черного; "Invert" – инверсия цвета. - "Цветовая разница" - "Color Difference Key". Еще один способ выделить ключевой цвет фона - цветовая разница. Этот способ аналогичен Color Range Key, но его можно лучше настроить. Этот метод лучше использовать при работе с волосами и полупрозрачными объектами, такими как стекло и вода. На первый взгляд, это самый страшный из всех плагинов, которые существуют в After Effects. Но на самом деле его не так сложно освоить, если будете помнить, что в основе работы лежит разность цветов. Подчистка "Choking" (Effects -> Matte Tools). Есть два инструмента, позволяющих "зачищать" видеоматериал. Эти инструменты, в общем-то, специально добавили в After Effects для работы со сложными участками ключевого цвета. - Стандартный вариант - "Simple Choker" - идеально подойдет для подчистки или "уплотнения" ключевого цвета. Недостаток его - в недостаточной мягкости и малых возможностях настройки. Вы "зачищаете" либо все, либо ничего. Но если вы работаете с достаточно сложными объектами, особенно органическими, эта граница сразу же выдаст, что вы вырезали объект с фона. - Более сложный инструмент, использующий видеомаску - "Matte Choker". Он позволяет "согнать" или "расширить" область ключевого цвета и в то же время сделать маску более мягкой. Смягчение наверняка поможет вам более органично соединить элементы переднего плана и фона. Обычно при кеинге стандартными средствами АЕ их комбинируют между собой т.е применяют не один эффект, а несколько и только таким образом добиваются желаемого результата. P.S. В процессе написания статьи я перепробывал перечисленные плагины и стандартные стредства АЕ, вот что у меня получилось.... - ZBig Keying меня очень сильно удивил - вырезал вместе с фоном темные участки модели. (сам не могу понять почему - фон то зеленый...). - Ultimatte 2.21 повел себя не плохо, но на найстройки он бедноват. Если ничего другого нет, то использовать можно. - со стандартными АЕ эффектами необходимо эксперементировать, менять последовательность применения и настройки 3-4 эффектов, а это время, а время - деньги. - Keylight...не одного минуса я у него не замечал еще, хотя использую не один год. Вообщем пусть каждый решает для себя какой способ применять....
Файлы для урока:
|
Категория: Adobe After Effects | Добавил: Dark (23.01.2010)
|
Просмотров: 4942 | Комментарии: 3
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
ДРУЗЬЯ \ FRIENDS
|
Ищем Друзей
|
ПОИСК ПО САЙТУ \ SITE SEARCH |
|
CТАТИСТАКА \ STATISTIC
|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0
|
ДРУЗЬЯ \ FRIENDS
|
Очень нуждаемся в друзьях ;) |
|