15 категорий. Доступ к которым можно получить командой Animation>Apply Animation Preset. Теперь очень просто можно создать сложную анимацию, применив пресет к текстовому слою. Animation Presets – это ffx файлы предустановок эффектов, которые Вы можете самостоятельно изменять/пополнять.)
Появится окно Effects Controls.
Нажмем клавишу Пробел, для того чтобы проиграть нашу анимацию.
Так выглядит наше окно таймлайн.
Теперь останавливаем анимацию в начале нового цикла, в том месте где волна еще не началась, т.е текст находится в первозданном виде. И захватываем кончик нашего слоя и перетягиваем его в это место.
Выделяем первый текстовый слой и к нему тоже применим анимационный пресет. Но сначала вернем курсор времени в самое начало – нажав клавишу Home.
Animation > Recent Animation Preset > Blue Flash. Эта предустановка очень короткая, так что оба пресета в течении 6 секунд нормально прогрываются. Сдвинем не нужную часть первого текстового слоя, но так чтобы у нас не получилось пробелов.
В окне композиции выставляем – Half (половина разрешения), вместо Full – полного разрешения т.е 360х288, для облегчения предпросмотра.
Нажимаем кнопку, обведенную красным квадратом чтобы проиграть нашу анимацию, т.е сделать RAM Preview.
Теперь настало время заняться нашим пустым слоем, выделяем его.
И применим к нему штатный эффект Text/Patch Text.
Появится одноименное окно - Patch Text.
Здесь мы выбирает шрифт, стиль и вводим произвольный текст.
Первым делом нам надо изменить форму текста на окружность, сделать это можно в пункте Shape Type, открываем список и выбираем Circle.
Текст в окне композиции примет форму окружности.
Теперь нужно включить зоны безопасности для текста и видео. Делается это внизу окна композиции.
Беремся мышкой за рычаги в окне композиции – крестик + две окружности. И растягиваем наш текст.
Более точную подстройку можно сделать в разделе Control Point, регулируя параметры Tangent и Vertex.
У меня получилось следующие значения.
Вот что у нас получилось, скриншот снят, прямо по границе Action Safe.
Так как красный текст нам не нужен, мы его изменим в разделе Fill and Stroke.
Делаем двойной клик на красном квадрате.
В появившемся окне выбираем белый цвет и нажимаем ОК.
Цвет у нас изменится на белый. Теперь анимируем нашу окружность. Нажимаем клавишу Home или I, чтобы индикатор времени вернулся в начало. Ставим будильники у параметров Size и Tracking и их значение делаем равное 0.
Устанавливаем индикатор времени где-то в районе стыка первых двух слоев. Или вводим время 1:14.
Здесь изменяем значение наших ключевых параметров на следующие.
Третью ключевую точку мы делаем в районе 5 секунд.
И изменяем значения – размера до 36, а трекинга до 15.
И последнюю пару ключевых точек ставим на отметке 6 секунд.
Все значения у нас будут равны 0.
Сделайте предпросмотр и оцените анимацию. Создадим еще один слой Ctrl + Y, введем его имя Patch Text, остальные параметры оставим те же.
В стеке названия слоев, перетащим его в самый низ.
Так как слой у нас длиной 10 секунд, а нам столько не надо, то сузим слой с нулевой отметки до 6 секунд. Там где заканчивается у нас анимация первых трех слоев, должен начинаться наш 4 слой, но чтобы не было перерывов.
Применим к этому слою эффект Patch Text. И в появившемся окне вводим текст.
Текст вводим так, будто печатаем на машинке, ввели два слова, Enter, чтобы у нас получился текст квадратом.
Нажимаем ОК. И видим наш текст в окне композиции.
В параметре Shape Type в стеке выбираем Line.
Затем меняем цвет заливки на белый.
И увеличиваем размер текста до 72 пунктов.
Теперь займемся анимацией, мы должны сделать так чтобы наш текст как бы пропечатывался буква за буквой. Для этого откроем раздел Advanced и откроем пункт Visible Character.
Устанавливаем индикатор времени на начало слоя 6 секунд. Включаем у параметра Visible Character будильник и выставляем значение равное 0. Весь текст исчезнет.
Затем устанавливаем индикатор времени на 8:15.
И делаем следующий ключ, выставляя значение равное 100. Это можно сделать, произведя двойной клик мышкой на синих цифрах после Visible Character и ввести свое значение. Теперь весь наш текст к этому моменту пропечатается.
Индикатор времени остается на том же месте 8:15. В этом же разделе Advanced и откроем пункт Jitter Settings.
И включим будильники у этих четырех параметров.
Перемещаемся на 8:20.
Меняем значение параметров на следующие.
Перемещаемся на значение 9:00. Сделав двойной щелчок на секундомере в левом верхнем углу таймлайна. И в появившемся окне вводим значение 900.
Меняем значения как указано на картинке снизу, или введите свои произвольные цифры.
Перемещаемся на 9:15.
И ставим еще один ключ.
На таймлайне наши ключи должны выглядеть примерно так.
Все мы закончили наш проект. Делаем RAM Preview и если все нормально, то нужно выводить наш фильм в нужном формате. Нажимаем Ctrl + M.
Появится окно рендеринга.
Делаем двойной клик в поле Output To и в появившемся окне вводим имя Text и выбираем место, куда мы будем сохранять наш создаваемый клип. Нажимаем Сохранить.
Делаем теперь двойной клик в поле Output Module – где уже стоит установка Lossless – фильм без сжатия, эта установка стоит по умолчанию.
В поле Format – выбираем формат будущего фильма, Video for Windows.
В поле Video Output нажимаем кнопку Format Options – для выбора кодека компрессии. По умолчанию, как уже упоминалось это No Compression. Но можно выбрать и кодеки с компрессией.
Например, кодек Alparysoft Lossless Codec. Он может сжимать без математических потерь, но файл получаем в разы меньшие, чем сжимать без компрессии. Жесткие диски, то у нас не резиновые. Далее так как у нас нет аудио файлов в проекте, то мы не ставим галку перед разделом Audio Output. Все нажимаем ОК. И в окне рендеринга нажимаем кнопку Render.
Если нам надо остановить просчет, то нажимаем Stop. В пункте RAM показано, что из выделенных для программы 60% памяти, они все задействованы. Почему выделено не 100%, надо же и другим программам оставить памяти. Мы же можем параллельно работать и в Премьере и в Encore и т.д. Программа АЕ не видит больше 2Гбайт оперативной памяти. По окончании просчета прозвучит победный сигнал. Нажимаем Ctrl + W, чтобы закрыть окно рендеринга. Далее Ctrl + Q чтобы выйти из программы и если мы не сохранили проект Ctrl + S, появится диалог.
Нажимаем Yes и программа закроется. Теперь идем в то место, куда мы сохранили наш клип и проигрываем его.